Пишется А на месте пропуска в словах:
Пишется А на месте пропуска в словах:
Пишется Е на месте пропуска в словах:
Двойные согласные пишутся в словах:
Пишется О на месте пропуска в словах:
Укажите номера пропусков, где пишется НИ:
Как 1)н.. гадали болельщики, кто станет победителем, 2)н..кто 3)н.. ожидал такого поворота событий: лидер гонки упал перед самой финишной чертой, а бегущий следом 4)н.. смог 5)н.. помочь сопернику.
Пишется НЕ раздельно со словами:
Через дефис пишутся слова:
Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях:
Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:
Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:
Укажите предложения, б которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):
Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:
Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:
Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:
Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже подтем нашли отражение в тексте:
Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:
Найдите в предложениях 7-9 слово, употреблённое в значении «очаровательный, пленительный, притягательный». Запишите это слово в той форме, в которой оно использовано в тексте.
Найдите в предложениях 1-3 синоним к слову «всегда» и запишите его.
В слове, выделенном в 6-м предложении текста, пропущена буква. Запишите это слово, вставив пропущенную букву (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
Определите, как пишется слово, выделенное в 15-м предложении текста. Раскройте скобки и запишите это слово правильно (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
Найдите в предложениях 2-3 слово, в котором происходит оглушение согласного звука. Запишите это слово в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
Найдите в предложениях 8-9 существительное второго склонения, употреблённое в форме предложного падежа. Запишите его (существительное) в той форме, в которой оно использовано в тексте.
Укажите морфологические характеристики, соответствующие слову, выделенному в 11-м предложении текста. Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения).
1) деепричастие;
2) несовершенного вида;
3) страдательное;
4) в форме прошедшего времени;
5) в форме именительного падежа.
Определите, какой частью речи является слово, выделенное в 12-м предложении текста. Ответ запишите в именительном падеже.
Найдите в 1-м предложении текста словосочетание со связью примыкание и выпишите из него зависимое слово.
Определите, в каком из выделенных слов допущена орфографическая ошибка. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.
Участвовать в дискуссии; плюшевый медвежонок; известный полководец; с районной администрацией; в тихой келье; сьестные припасы; таёжная глушь.
Найдите слово, в котором допущена орфографическая ошибка. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.
Надеялся, отмеченный, строимый, перекусишь, закручевать.
Найдите в предложениях слово с орфографической ошибкой. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно (в той форме, в которой оно употреблено).
Яркое весеннее солнце начало согревать озябшую землю. Его лучи оживили верхний слой земли, пробудили слабые побеги растений. Во все стороны стали разбегаться беспокойные жучки. Белая бабочка радостно закружилась в воздухе, ей захотелось быстрее разискать первые цветы и смолистые почки.
Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую. Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения).
Занавес поднялся1)_ и2)_ как только публика увидела своего любимого артиста, стало ясно одно3)_ бурные рукоплескания зрителей4)_ взволнованных счастливой встречей5)_ не прекратятся ещё долго.
Определите, какое из записанных ниже слов соответствует по значению фразеологизму кошки на душе скребут. Запишите это слово.
Безразлично, необычно, смело, тревожно, спокойно.
Определите, в каком из трёх предложений есть простое глагольное сказуемое. Запишите это сказуемое.
Говорить по пустякам я совсем не склонен.
Оппонентов убедили прекратить спор.
Все необходимые меры приняты.
Определите, в каких предложениях нарушены речевые нормы. Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения).
1) Он любил книги, театр и живопись.
2) Старик рассказывал молодой молодёжи какую-то сказку.
3) На встрече с геологами мы узнали много интересного о происках месторождений нефти и газа.
4) Никита всё решил правильно, сразу видно, что голова на плечах у него есть.
5) Незнакомец в плаще уставился на нас широко разинутым взглядом.
Слово, указанное в скобках, поставьте в нужную форму. Образованную вами форму запишите.
Для приготовления торта вам понадобится около (семьсот) граммов муки.
Определите, в каких предложениях нарушены синтаксические нормы. Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения).
1) Оказавшись в незнакомом месте, чувство страха овладело мной.
2) Возле почтовой станции дремал закутанный в шубу ямщик.
3) Аня уже знает и расстраивается из-за вашего решения.
4) Катя обратила внимание на внешний вид старшего брата.
5) Мы подъехали к усадьбе, давно заброшенной и которая когда-то принадлежала богатому помещику.
Определите морфемный состав выделенных курсивом слов и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. юбка Б. крича В. грустноват Г. люблю | 1. корень + суффикс 2. корень + суффикс + суффикс 3. корень + окончание 4. корень + суффикс + окончание 5. корень + суффикс + суффикс + окончание |
Определите, от каких слов образованы слова, выделенные курсивом, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. утрамбовка Б. трамбовочный В. утрамбовывать Г. трамбование | 1. трамбовка 2. трамбовать 3. утрамбовать |
Установите соответствие между выделенными словами и их морфологической характеристикой:
A. двоих котят Б. двойка по физике B. вдвое выше Г. двойной оклад | 1. имя существительное 2. имя прилагательное 3. порядковое числительное 4. собирательное числительное 5. наречие |
Определите виды придаточных частей в сложноподчинённых предложениях и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. Хотя уже было довольно поздно, никто и не думал расходиться по домам. Б. По берегам озера росла густая трава, так как здесь было достаточно влаги. В. Она так наивна, что не составляет никакого труда её обмануть. Г. Наступили тёплые деньки, так что можно было одеться полегче. | 1. причины 2. образа действия 3. условия 4. следствия 5. уступки 6. степени |